News image

Занимаемся фитнесом даже в интересном положении!

Большинство женщин знают, как беременность может негативно отразиться на фигуре и красоте. Варикозное расширение вен, ра...

News image

Good morning или Наклоны со штангой на плечах

Good morning – это не только пожелание доброго утра на языке кельтов и их потомков, но еще и ласковое название отличного уп...

News image

В движении жизнь

Вряд ли найдется сейчас человек, который не читал или не слышал о таком распространенном ныне заболевании, как гиподинамия ...

You are here:   Главная - Что такое фитнес - Здоровье second hand. Фитнес-индустрия переживает бум


Здоровье second hand. Фитнес-индустрия переживает бум

здоровье second hand. фитнес-индустрия переживает бум

Создание фитнес-клубов в России становится индустрией. Лидирующие компании этого сектора укрупняют бизнес. Владельцы спортивных клубов осваивают нижнюю ценовую нишу и готовятся к региональной экспансии

В Москве оборот фитнес-индустрии составляет не менее $200 млн в год, и это только начало. В прошлом году в столице открылось еще шесть новых фитнес-клубов. Будут они открываться и в этом году. Наиболее активные игроки этого рынка спешат занять свободные пока еще места.

Международная сеть World Class Fitness Clubs (не путать с российскими клубами World Class) открывает во второй половине марта клуб «Смоленский пассаж». Владельцы клуба Gold’s Gym собираются строить еще один фитнес-центр в Москве. «Планета Фитнес» во втором квартале планирует открыть два новых клуба в Москве и один в Санкт-Петербурге. А хозяева клуба Sport Line увеличивают его площадь с 4000 до 10 000 квадратных метров. К началу лета, когда будет достроено новое здание Sport Line, он станет самым большим оздоровительным центром в столице.

Выше не бывает

Витриной достижений отечественного фитнес-бизнеса служит Москва. Владельцы двух с лишним десятков уже существующих спортивных клубов сформировали у жителей столицы представление о том, что такое фитнес-клуб. Как правило, это спортивно-оздоровительный комплекс, в котором под руководством инструкторов проходят занятия различными видами аэробики, упражнения на силовых тренажерах по индивидуально разработанным программам. Большинство клубов зарабатывают и на дополнительных услугах: массаж, косметология, диетология, парикмахерские салоны, бани, бары, рестораны, спортивные магазины.

Первым столичным фитнес-центром – в классическом понимании – стал в 1993 году клуб World Class на Житной улице. До 1997 года клубом руководила Ирина Краг, о которой мы расскажем ниже. Начиная с 1997 года руководство компанией перешло к Ольге Слуцкер. (На прошлой неделе она оказалась одной из деловых женщин, которым президент Владимир Путин устроил торжественный прием накануне Международного женского дня.) Фактический хозяин World Class Владимир Слуцкер (супруг Ольги Слуцкер) сумел получить право использовать марку на территории России и СНГ у материнской шведской компании – той самой, что теперь открывает «Смоленский пассаж». Сейчас у российской сети World Class три клуба. Один из них, расположенный в престижном подмосковном поселке Жуковка, является, пожалуй, самым дорогим в России – $4000 за годовой абонемент. У World Class около 8 тыс. клиентов, а оборот компании, по нашим данным, составляет не менее $40 млн.

Второй по «возрасту» игрок в секторе – клуб крупнейшей американской фитнес-сети Gold’s Gym (630 клубов по всему миру) на Ленинградском проспекте. В Москве Gold’s Gym открылся в 1996 году. Количество членов клуба его директор по маркетингу и продажам Алексей Каширин не называет.

Третий крупный игрок – сеть «Планета Фитнес», открытая на деньги американских инвесторов. По своим масштабам и амбициям эта компания самая крупная – оборот не менее $50 млн. Сейчас сеть насчитывает 5 клубов в Москве и 3 в Санкт-Петербурге и имеет в активе около 12 000 клиентов. Глава компании Ирина Краг до «Планеты Фитнес» организовала в России World Class, а потом покинула эту компанию. «Планета Фитнес» первой в Москве стала декларировать демократичную концепцию: фитнес-клубы должны быть доступны представителям среднего класса. Впрочем, от деклараций до действительного снижения цен целая пропасть.

Ecть в этом секторе и игроки со стопроцентным отечественным капиталом. Фитнес-клуб Sport Line, по словам его главы Сергея Рожкова, никогда не получал ни цента зарубежных инвестиций. Финансовые успехи клуба остаются загадкой, так же как величина его клиентской базы и состав учредителей. Руководство компании скрывает даже штат фитнес-клуба.

Почти все перечисленные клубы объединяет то, что работают они в верхней ценовой категории. Эта ниша уже неплохо заполнена. По оценке рекламного директора Greenway Club Сергея Ивлева, дорогих и качественных клубов в Москве сейчас около 15. Другие специалисты согласны с такой оценкой.

Дальше развивать бизнес в верхней нише затруднительно. Такого мнения придерживаются, в частности, в компании «СпортМастер», которая поставляет оздоровительным клубам оборудование и тренажеры. Ведущий менеджер «СпортМастера» по продажам Владимир Петлеванов считает, что спрос на услуги дорогих фитнес-клубов в Москве ограничен. 20 таких клубов – это потолок для Москвы, убежден он.

Значит, владельцам клубов придется осваивать новые ниши и искать дополнительные источники доходов.

Число компаний, заинтересованных в инвестировании в этот бизнес растет. «Тенденция взрывная», – говорит об этом Ирина Краг. С одной стороны, для старых игроков это проблема. А с другой – источник дополнительных доходов.

«Фитнес я считаю прекрасным делом, в которое стоит вкладывать деньги, – говорит Ольга Слуцкер. – Но для открытия фитнес-клуба недостаточно потратить две копейки». На реконструкцию бассейна одного из клубов World Class, по словам Ольги Слуцкер, в 1998 году было потрачено около $1 млн. Дорого обходится и персонал, на оплату которого уходит до 25% доходов.

На примере World Class становятся понятными и основные источники дохода в этом бизнесе (см. диаграмму). Фитнес-центры с более демократичной ценовой политикой живут в основном за счет продажи абонементов. Как говорит Ирина Краг, дополнительные услуги, включая спа (в это понятие входят такие санаторные услуги, как массаж или грязелечение), в общем доходе ее компании составляют не более 5 – 6%.

Новые игроки, появляющиеся в фитнес-индустрии, готовы платить профессионалам за помощь в организации этого бизнеса. Для «старых» игроков это тоже перспективный источник дохода. Самые проницательные на этом уже зарабатывают.

Еще в 1999 году компания World Class получила эксклюзивные права на представление и внедрение системы CMS (Club Marketing & Management Services) на территории России и СНГ. CMS International – ведущая американская компания по фитнес-консалтингу. Установившая партнерство с ней Ольга Слуцкер предлагает новичкам фитнес-бизнеса платную помощь, начиная от подбора персонала и заканчивая управлением чужим бизнесом.

Фитнес-консалтинг осваивает и компания Ирины Краг. В структуре «Планеты Фитнес» существует отдельное подразделение, сотрудники которого в настоящий момент консультируют порядка 45 сторонних проектов, часть из них – региональные. При участии «Планеты Фитнес» был открыт клуб «Атлетик» в Донецке. В планах Краг – осваивание франчайзинга. Компания уже разработала концепцию для привлечения партнеров. Но пока нет достаточных юридических и финансовых условий для создания такой системы, говорит Ирина Краг. Региональным партнерам может, например, оказаться не по карману оборудование. К примеру, новая профессиональная беговая дорожка марок Paramount или Life Fitness стоит в районе $10 тыс.

Однако расходы на приобретение оборудования можно значительно сократить. Одна из перспектив развития фитнеса Владимиру Петлеванову видится в зарождении рынка оборудования second hand. Сегодня существует очень четкий рынок предложений, говорит он. Крупные фитнес-клубы, существующие уже несколько лет, склонны менять модельный ряд своих тренажеров и оборудования. Ресурс профессионального оборудования составляет 10 – 12 лет. Проработав около четырех лет, эта техника остается полностью работоспособной, но по меркам дорогих клубов морально устаревшей. Покупка беговой дорожки за часть ее стоимости с дальнейшим сервисным обслуживанием была бы хорошим выходом для региональных бизнесменов. Да и для появляющихся столичных клубов, ориентированных на людей с более низкой покупательной способностью, чем у клиентов дорогих клубов, second hand может стать возможностью уменьшить первоначальные финансовые вложения. А что может помешать буму фитнес-индустрии, так это рост продаж домашних тренажеров, который в Москве тоже уже заметен. На это указывает ведущий менеджер по продажам компании «СпортМастер» Владимир Петлеванов. Москвичи, у которых не хватает времени или денег для посещения фитнес-клубов, активно обзаводятся домашним оборудованием




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Сборник советов:

News image

Главные ошибки в спортзале, и как их избежать

Фитнес-инструкторы считают, что ошибки в спортзалах совершают все — и новички, и «продвинутые пользователи». Но от того, насколько ответственно чело...

News image

Значение моторики пальцев рук в жизни человека

Вся жизнь человека напрямую зависит от его деятельности, а деятельность человека в 90% случаях связано с работой его рук. Профессий и занятий, в ...

News image

Идеальный живот

Мода нынешнего дня бескомпромиссна. Приталенный покрой, заниженная линия пояса и другие модные «фишки» диктуют безапелляционное требование следовать...

News image

Йога для беременных дает множество преимуществ будущим матер

Было время, когда к своей участи беременные женщины относились гораздо проще. Но сегодня женщинам нужно гораздо больше — потребности, как и обязанно...

Для женщин:

Стройным людям спорт нужнее!

News image

Исследователи из Госпиталя общей практики в Массачусетсе выяснили, почему спортивные упражнения дают такой хороший эфф...

Фитнес: совершенно - все!

News image

Современных женщин можно разделить на два типа по их отношению к фитнесу. Кто-то делает выбор между нужен мне фитне...

Фитнес - центр дома

News image

Тренироваться на открытом воздухе? - На улице слишком холодно, и ни одного спортзала поблизости? В таком случае оборуд...

Жесткие факты о мягких местах

News image

Основное правило шейпинга - не ждите, что, выполняя определенные упражнения, вы избавитесь от лишнего веса на каком-то...

Авторизация



Ваши желания:

News image

Идеальная фигура

Самые идеальные фигуры в мире – фигуры моделей и киноактрис. Так было до недавнего времени, пока чрезвычайно болезненная...

News image

Монастырский чай для похудения

Каждый хоть раз в жизни пил чай. Это могло быть лечение от болезни или же просто чтобы согреться. Отвары из трав всегда исп...

Для мужчин:

News image

Персональный спорт тренер

Многие люди, посещающие тренажерный зал, занимаются с персональным тренером, то есть вся тренировка проводится под руково...

News image

Фигура мужчины. Упражнения для коррекции фигуры

Заметим, что для молодых мужчин основная часть упражнений, как правило, должна быть направлена на формирование и совершенст...